(из опыта работы методической службы ДДЮТ г.о.Тольятти)

 

             В этом учебном году в ДДЮТ действует творческая группа «Современное занятие» с целью определения и корректировки методических проблем при моделировании и проведении педагогами качественных занятий в современных условиях.

Уже сделаны определённые шаги в этом направлении: разработана концепция, план работы, проведены первые заседания членов творческой группы, проведён обучающий семинар «Занятие – основная форма организации обучения», разработаны памятки педагогам по самоанализу занятия, объявлен смотр-конкурс занятий «Педагогический азимут», эксперты посетили 25 контрольно-проверочных и открытых занятий. Подтвердилась актуальность темы творческой группы. Пополнился  банк данных по анализу занятий обобщающего типа.

Именно этой важной для педагогов и обучающихся теме  было посвящено расширенное заседание творческой группы «Занятие обобщающего типа: теория и практика».  Эксперты отметили разнообразие форм занятий, применение педагогами современных приёмов и проблемных ситуаций для повышения познавательной активности обучающихся. Например, Зубко И.А. подчеркнула результативность системного применения дыхательных упражнений на музыкальных занятиях и предложила подобные приёмы применять на других занятиях. Широглазова Г.В. увидела основательность и перспективы в программах Автоклуба, напомнила о конкурсе новогодних причёсок у педагога Алексеевой Л.П. Антошкина Т.В. подтвердила мнение о высокой квалификации педагогов спортивного отдела. Иванова И.А. отметила индивидуальный подход и большой потенциал педагога Богдановой И.С. Зав. поисково-диагностическим отделом Губина М.В. отметила систему работы Калининой Ю.П., Корбут А.М. и Александровой А.П. Свои мнения высказывали педагоги: Смирнова Л.С., Татаренко В.В., Евсеева А.П., Миронова А.В.

Зав. методическим отделом Егорушкина Т.П. рассказала о замечательном занятии педагога Морозовой Т.А. и подытожила, что общий уровень проведения контрольно-проверочных и открытых занятий в ДДЮТ – выше среднего и высокий. Отношение к методическому контролю со стороны педагогов – позитивное и благодарное. Однако, по общему мнению экспертов, молодые педагоги нуждаются в обучении проектированию и оформлению  занятий. Кроме того, требует более детального и внимательного рассмотрения вопрос диагностирования уровня освоения программного материала. Посещения занятий экспертами продолжится.

Из анкет обратной связи  выявился также интерес к конструированию технологической карты занятия. Значит, предстоит пристально рассмотреть этапы разных типов занятий, их задачи, применяемые методы и технологии, как учитывать  возрастные особенности и многие другие аспекты красивых, увлекательных, значимых для каждого ребёнка занятий, которыми всегда славились и славятся педагоги ДДЮТ.

От имени экспертного совета творческой группы «Современное занятие» благодарим педагогов, участвующих в смотре-конкурсе занятий «Педагогический азимут»:  Симанову С.А., Ефимову Е.А., Залойло О.А., Пудовкину Н.И, Губину Е.В., Головлёву А.С., Галчинову Е.А., Калинину Ю.П., Миронову А.В., Корбут А.М., Александрову А.П., Хороших А.И., КудрявцевуЕ.Н., Татаренко В.В., Василюкову З.П., Шкадину А., Ермикова В.Н., Алексееву Л.П., Морозову Т.А., Богданову И.С., Гридину О.А.

 

Желаем дальнейших педагогических находок!

Автор: Малышева С.М., методист МБОУДО "ДДЮТ"