В рамках работы творческой группы «Современное занятие» в ДДЮТ  с 12 марта по 2 апреля 2018 года был проведён конкурс конспектов и технологических карт занятий. Целью данного конкурса было совершенствование педагогической и методической деятельности, направленной на обеспечение высокого качества образовательного процесса.
 Задачами конкурса были:
- активизация методического и творческого потенциала педагогов и методистов;
- стимулирование педагогической  инициативы, повышение профессионального мастерства педагогов;
- выявление и популяризация инновационных методов и технологий в организации и проведения занятий.

 

На конкурс было представлено  21  разработка занятий по программам социально-педагогической, технической, художественной и спортивной  направленности. Из них 14 конспектов и 7 технологических карт.  Среди участников были педагоги поисково-диагностического отдела (10), спортивно-технического (4), информационно-технологического (4), художественного (3).

Жюри отметило общий высокий уровень моделирования занятия педагогами ДДЮТ при  решении образовательных задач, при выстраивании сценария, при выборе приёмов и методов, при учёте возрастных особенностей и СанПИН.  Педагоги со стажем подтвердили свой высокий профессионализм, интересные разработки представили молодые педагоги.

В номинации «Введение в образовательную программу» лучшим конспектом (1 место) была признана разработка Пудовкиной Н.И. (программа «Художественная гимнастика»), лучшей технологической картой занятия – разработка Губиной Е.В. (программа «ОКНО»). Третье место присудили конспектам Алексеевой Л.П. (программа «Парикмахерское дело») и Кудрявцевой Е.Н. (программа «Автодело»). Второе место решено не присуждать.

В номинации «Серия занятий «Единая тема» лучшим конспектом (1 место) с рекомендацией  разработать методическое пособие была признана серия занятий Губиной М.В. (программа «Развитие творчества»),  лучшими технологическими  картами занятий – разработка Зусевой Л.Н. (программа «Любознайка»). Третье место присудили конспектам Александровой А.П. (программа «Незнайкина грамота»). Второе место решено не присуждать.

В номинации «Теоретическое или практическое  занятие») лучшим конспектом (1 место) была признана разработка Шкадиной А.Ю. (программа «Эстрадный танец»), лучшими технологическими картами  (1 места)– работы Евсеевой А.П. (программа «Английский язык для малышей») и Морозова Т.А. (программа «Глиняная игрушка»). Второе место среди конспектов заняла работа Мироновой Т.В. (программа «Чтение»), третье – конспект Корбут Т.Ф. (программа «Чтение»). Среди технологических карт: второе  место заняла работа Смирновой Л.С. (программа «Грамота»). Третье место решено не присуждать.

Грамотой за  детальную разработку занятия технической направленности       награждён  Колдуркаев Е.Н. (программа «Авиамоделизм»),  за   внедрение инновационных активных методов обучения в образовательный процесс награждена  Головлёва А.С. (программа «Школа молодого журналиста»).

Всем участникам конкурса предоставлены сертификаты участников, индивидуальные консультации.

Общие рекомендации от членов жюри:

§  внимательнее относиться к постановке воспитательных задач и учитывать их решение в конспекте или технологической карте

§  критичнее отбирать содержание для решения задач занятия

§  шире применять современные средства обучения

Для поддержки качества образовательного процесса решено проводить конкурс конспектов и технологических карт занятий ежегодно.

Методист  МБОУДО "ДДЮТ"    Малышева С.М.