Основной формой обучения детей в условиях дополнительного образования являются занятия, т.к  они  предусматривают освоение содержания программы всеми детьми, помогают преодолевать стихийность, решать задачи разного вида планомерно, в определённой системе и последовательности.

Сравнивая урок в школе и занятие в учреждении дополнительного образования, можно выделить следующие признаки сходства:

– одна и та же сущность: развитие познавательной деятельности детей, формирование определённого объёма знаний и умений и одновременно всестороннее воспитание;

– чёткая и строгая организация в одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребёнка, коллективные и индивидуальные формы работы, дифференцированный подход к подбору заданий и к каждому ребёнку.

Занятие в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности учащихся.

Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.

В ходе проведения занятия главным для педагога является не только сообщение информационных знаний учащимся, но и выявление их жизненного опыта, включение в сотворчество с педагогом, друг с другом, родителями, в активный поиск знаний с приобретением умений, навыков, а в итоге – формирование творческой самореализации учащихся.

 

Поздравляем

успешно прошедших аттестацию

на высшую квалификационную категорию

по особой форме

педагогов дополнительного образования ДДЮТ

Антощенко Татьяну Михайловну,

Малышеву Светлану Михайловну,

Косиневского Анатолия Алексеевича.

Желаем Вам здоровья, счастья, благополучия, творчества и дальнейших успехов в работе.

 

С 1 ноября по 30  ноября 2017 года  проводилась областная заочная конференция педагогических работников по развитию технического творчества среди учреждений Самарской области. Организатором выступил Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества.

 В Конференции приняли участие 37 педагогических работников из 15 образовательных организаций  3 территориальных управлений Самарской области:

г. о. Самара – 4 работы: МБУ ДО ЦДТ «Радуга успеха», МБУ ДО ЦВО «Творчество», МБУ ДО ЦДТ «Интеграл»

г.о. Тольятти –7 работ: МБОУДО «ДДЮТ», СП «Творчество» МБУ «Гимназия №39», МБОУ ДО «Планета»

Отрадненское – 5 работ: СП СОШ №2 «ОЦ» СЮТ с. Кинель-Черкассы

Поволжское – 5 работ: Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы», СП ГБОУ СОШ №5 «ОЦ» ЦДЮТ г. Новокуйбышевск

Западное – 6 работ: СП "ЦВР" ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань

Центральное - 3 участника, 2 работы: СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14 г. Жигулёвск.

Северо-Восточное – 1 работа: СП «Созвездие» ГБОУ СОШ с. Камышла.

ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ – 3 работы.

Дворец детского и юношеского творчества представил 5 работ в 3 номинациях и все работы стали победителями:

В номинации «Учебные пособия к дополнительным общеобразовательным программам технической направленности»:

2 место - Василюкова Зинаида Петровна, Кудрявцева Елена Николаевна, Татаренко Валерий Викторович, МБОУДО «ДДЮТ»

3 место - Овчинников Владимир Викторович, МБОУДО «ДДЮТ»,

В номинации «Методические пособия для педагогических работников системы дополнительного образования детей»:

2 место - Колдуркаев Егор Николаевич,  МБОУДО «ДДЮТ»

В номинации «Методические рекомендации для педагогических работников системы дополнительного образования детей»:

2 место - Плеханов Владимир Викторович, МБОУДО «ДДЮТ»

3 место – Богданова Ирина Сергеевна, МБОУДО «ДДЮТ»

Поздравляем наших педагогов и методистов, подготовивших педагогов с успешным участием и желаем профессиональных успехов, позитивного настроения и больших творческих  высот!

16 ноября 2017г.  на  базе  МБОУ ДО ДДЮТ состоялся  информационно - методический семинар «Оформление и презентация педагогического опыта  в рамках конкурса профессионального мастерства»,   который проводился  для  педагогических   работников  МБОУ ДО и с/п дополнительного образования МБУ методистами МКОК  ДПО РЦ.  

Итак, набирает обороты  подготовка  к конкурсу -2018  «Лучший педагог дополнительного образования», и наш Дворец был выбран творческой площадкой  для проведения этого мероприятия  совсем не случайно,  ведь  начиная с 1998  года  его педагоги  становились победителями городских и областных профессиональных конкурсов      «Лучший педагог дополнительного образования» и «Сердце отдаю детям».

Педагоги Дворца детского и юношеского творчества городского округа Тольятти всегда стараются быть современными, компетентными, результативными. В этом им помогает методическая служба Дворца. Повышение педагогических знаний происходит в разных формах, например: обучающие семинары-практикумы, серия семинаров о развитии психических процессов у детей, стажёрская площадка «Формирование познавательной активности у детей», консультации и методические рекомендации на темы воспитания и образования, педагогические советы.  Эффективной формой является педагогическое объединение – творческая группа.

В этом году тема работы творческой группы: «Современное занятие»,- поскольку через занятие решаются все вопросы повышения качества образования, модернизации педагогического процесса. 

Речь идёт, прежде всего, об обновлении содержания образования, применении современных средств обучения, приёмов и технологий. В связи с этим в дополнительном образовании особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся в разных предметных областях. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности обучающегося. Для педагога дополнительного образования уже недостаточно знания лишь той предметной области, которую он преподает, он должен обладать психолого-педагогическими знаниями. Педагог должен использовать диагностику интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления, которое позволило бы разным детям с разными интересами и проблемами найти для себя занятие по душе.